?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наконец-то! Сегодня покажу вам как мы ездили в закрывшийся 27 февраля 2014 года старый терминал "Пулково-1". Я очень хотела туда попасть, тк таким, каким я его знала, уже не будет никогда! Еще недавно, в декабре, я прилетала в Пулково со съемок из Москвы, затем мы летали отсюда в Архангельск. Немного грустно, конечно, зато теперь есть фото на память)


Теперь его ждет реконструкция, которую планируют закончить в III квартале 2014 года. После окончания реконструкции проезд к зданию будет закрыт. Так же из него не будет прямого выхода на улицу (да, это я уточнила раза четыре))) После завершения реконструкции здание Пулково-1 будет присоединено к новому Терминалу-1 и станет зоной ожидания вылетов для пассажиров внутренних рейсов. Даже немного жаль.
А вы знали что Пулково занимает третье место по пассажиропотоку в России? Я - нет! Я вообще всегда удивлялась почему в Питере такой маленький аэропорт. Вот как начала удивляться так они взяли и построили новый) Молодцы!
На регулярной основе в аэропорту Пулково выполняют полеты 73 авиакомпании по 164 направлениям: 34 зарубежные ак,
 24 российские и 15 ак стран СНГ. Внушительно.

Хочется отдельно сказать что в тот день было солнечно, хотя ветер был ооочень сильный и холодный, пронизывающий! а на следующий день выпал снег и было хмуро) так что сами понимаете - с погодой нам в день экскурсии очень повезло!



сюда уже не пускают



Раздача слонов - материалов и супержилеток. В раздаточных материалах много цифр - даты, суммы, пассажиропотоки.


пока все надевают жилеты и разбираются куда деть раздаточные материалы, ждут опоздавших, заглядываю в зал выдачи багажа - нечастый я тут была гость, тк обычно летаю налегке, только с ручной кладью, но иногда таки и сюда заглядывала)

теперь тут пусто



Федосеева Анна Владимировна, пресс-секретарь  ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы"
Сразу скажу - большое спасибо за ответы на мои вопросы! я бегала вокруг и фотографировала, пропустив большую часть рассказа, так что многое, наверняка, спрашивала уже по второму кругу. Но не снимать я не могла!




мы прошлись по залу регистрации пассажиров, непривычно видеть его таким пустым, даже голым - никаких терминалов для саморегистрации, тележек, работников, людей, никакого оповещения "нашли мальчика, волосы светлые, глаза голубые, 9 лет",







впервые я смогла посмотреть на эти стойки с другой стороны, немного жаль что сейчас тут ничего не осталось



идем дальше, наверх, туда где были зоны беспошлинной торговли и места для ожидания



на территории ведутся работы







тот самый шаттл снесли, подземный переход к нему засыпали и только фотографии и наша память сохранили информацию о том, как оно было.
Вспомним?
переход:




выход

теперь этого уже не существует.

в зоне ожидания пустые перегородки с надписями "duty free"




а ведь еще недавно, в декабре, мы сидели где-то здесь и ждали свой рейс,  и выглядело это так


и так:


а теперь:


Вот уж действительно - весь мир у твоих ног(с) :)))




нас было много: oksa_sun multyashkin zydog k_2_y fotomanya balu97 pink_mathilda anatolij_921 id77 lipa_tequila и многие другик=е)

винтовые лестницы - моя маленькая слабость. мы надеялись выйти на крышу, но, к сожалению, не получилось. надеюсь, что когда закончатся ремонтные работы нас снова позовут, покажут как все хорошо получилось и выведут на крышу - посмотреть на всю эту новую красоту) а пока - еще немного фото







здесь я никогда ранее не была - не доходила просто)



а теперь идем по зданию обратно, в новый терминал, я там еще не была



мне новый терминал уже нравится )



мне постоянно не хватало времени чтобы послушать - отходила от группы чтобы посмотреть и снять что-то, что цепляло взгляд, потом приходилось догонять) боялась что забудут меня где-нибудь





он напомнил мне Дон Кихота. почему? не знаю, визуальный ассоциативный ряд)

внутри нового терминала непривычно большие (для Пулково) пространства.
светло и чисто



очень ждала я открытия этой сети в Санкт-Петербурге и вот, наконец-то! уже даже не одна точка работает)


нам сказали что это первый Макдоналдс в Российском аэропорту) честно говоря - не обращала никогда внимание на его наличие/отсутствие в других аэропортах

а вообще:
В Терминале-1 88 стоек регистрации пассажиров, 110 кабин паспортного контроля, 45 лифтов (!), 17 эскалаторов, 7 лент выдачи багажа.
Зона розничной торговли и общественного питания - 13 500 м2
Общая зона терминального комплекса - 146 000 м2
Так же заявлено, что все перемещения полностью соответствуют требованиям безбарьерной среды и позволяют комфортно передвигаться людям с ограниченными возможностями.


это вид из огромного лифта, в котором поместилась вся наша группа)) =>



зал регистрации пассажиров с красивым перекрытием








приятно, что в зале есть где присесть, это бывает актуально при длительном ожидании начала регистрации, большой очереди и для мам с маленькими детьми


кто-то меня зафиксировал:


покажу немного тех, с кем довелось совершить эту экскурсию:

Наталья, девушка, без участия которой этой экскурсии не было бы - Наталья Горлова, специалист по связям с общественностью ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы"




Женя zydog


Маша fotomanya которая наотрез отказалась фотографироваться без камеры)


бегемотик pink_mathilda, наверняка, многое повидал на своем веку!


юзеры не знакомые, но, надеюсь, проявятся в комментариях?)





Оксана oksa_sun

прежде чем покажу оставшиеся фото нового терминала хочу выложить небольшой сборные ролик - про новый и старый терминал. времени и на фото, и на видео не хватало, поэтому в некоторых случаях мне пришлось выбирать фото) а в некоторых я успела снять и то, и другое. зато я прослушала почти все что нам рассказывали %} невозможно объять необъятное!
не судите строго, пожалуйста, я совсем не умею снимать, монтировать и обрабатывать видео) а очень хочется иногда показывать видеозарисовки. я обязательно научусь делать это лучше. может быть кто-то даже может порекомендовать где поучиться? (ссылки на уроки, статьи, книги, курсы - приветствуются)


и еще немного терминала:



это табло, на мой взгляд, высоковато висит

Максимальная пропускная способность нового Терминала-1 17 миллионов пассажиров в год. Внушительно!

В целом я очень довольна экскурсией - интересно вот так посмотреть на изнанку. Хочется поблагодарить Наталью, Анну и Валеру velkoldin за то, что я попала туда! Спасибо!



К слову: логотип, навигация и сайт аэропорта разработаны студией Артемия Лебедева


сюда автобусы, маршрутки и такси привозят пассажиров


кое-где еще ведутся работы, которые никак не влияют на работу аэропорта





Когда я садилась писать этот пост то думала, что будет небольшой фото-отчет. Не вышло) Надеюсь, вам все понравилось и было так же интересно, как и мне! Спасибо за внимание и до скорых встреч!
promo a_ourica february 13, 13:49 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Дорогие все! у меня есть желание и возможность отснять парочку зимних сюжетов. Больше, боюсь, просто уже не успеем - скоро все начнет таять. Итак! Привлекаю внимание чудной летней картинкой! Потому что хочу сделать таких же, только зимних! )) Да-да-да! Еще несколько фото будут в конце…

Comments

( 26 комментариев — Комментировать )
vitiriha
28 мар, 2014 16:06 (UTC)
крутяк!
хотя грусно немнога
a_ourica
28 мар, 2014 16:07 (UTC)
ага
но хоть не сносят, а сохраняют, пусть и функционально нагрузка уже другая
oksa_sun
28 мар, 2014 18:20 (UTC)
О, круто!!!!
Жаль что на крышу не попали...
a_ourica
28 мар, 2014 19:32 (UTC)
Спасибо!
Да, мне тоже жаль! Надеюсь сможем попасть когда все работы будут завершены!
fotomanya
28 мар, 2014 18:23 (UTC)
Оленька !! Супер! ..
И опередила;). Как теперь свое выкладывать?;))
a_ourica
28 мар, 2014 19:37 (UTC)
Спасибо, Маша!
Уверена - у тебя будет много прекрасных кадров! Выкладывай)
aquamila
28 мар, 2014 19:29 (UTC)
Все хотела спросить, как ты туда попала, но дочитала :)

Я рада, что старый аэропорт закрыли, имхо, он был ужасный - для такого приличного города. Новый по картинкам клевый, все знакомые пока в восторге. В мае заеду, посмотрю :)
a_ourica
28 мар, 2014 19:36 (UTC)
Оказалась в нужное время в нужном месте)))
Я тоже считала его ужасным и только теперь понимаю что в свое время он был "Ого-го!" )))
Просто для нас он уже морально устарел, причем давно (даже по сравнению с московскими он проигрывал, а уж с зарубежными, в которых мы побывали - и подавно!)
Думаю, что реконструкция давно напрашивалась, ибо просто негоже одним старым зданием обходиться.
А ты куда в мае?
aquamila
28 мар, 2014 19:44 (UTC)
Конечно, я сравниваю с нынешними временами Самое плохое было, что он не справлялся с пассажиропотоком - летом было очень тяжело без кондиционеров, например, в дикой толпе и маленьких помещениях. Внешне и т.п. для меня не самое главное - просто все вечно там было неудобно.

3 мая Леша прилетит, поеду встречать. Просто так лень туда мотаться :)
a_ourica
28 мар, 2014 20:08 (UTC)
так именно что он по ощущениям не справлялся - частенько казалось что еще чуть-чуть и он лопнет)
о, расскажешь потом что-как) сравним)
leosolari
28 мар, 2014 22:05 (UTC)
О как интересно!
Я тоже из Питера, и этот терминал Пулково-1 как родной, особенно хорошо помню эти эскалаторы у зоны ожидания и duty free. Сколько раз там была..
Последний раз в ноябре улетала еще из Пулково-1, как раз на днях открывали новый терминал и приглашали волонтеров протестировать. Я и не знала, что старый закроют так быстро.
В новом поэтому еще не была.. Любопытно :)
А новый терминал выглядит космически! Но красиво.
a_ourica
28 мар, 2014 22:58 (UTC)
=) Как здорово!
А я последний раз была в Пулково-1 19 декабря - утром вылет, вечером поздно прилет!
Новый открыли 4 декабря, постепенно перевели в него все вылеты-прилеты и закрыли. делают все очень оперативно, ведь уже к концу года собираются завершить реконструкцию и запустить в эксплуатацию!
Вот я в новом первый раз была, специально зашли чтобы посмотреть) Сделали хорошо, мне понравилось!
livejournal
29 мар, 2014 01:04 (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
itravel
29 мар, 2014 09:30 (UTC)
Новый терминал ущербен, его походу строители палаток с шаурмой проектировали, судя по организации подъезда-выезда.
А вот старое П1 было отличным, невероятное количество времени я там провел в свое время, спасибо за картинки.
a_ourica
29 мар, 2014 22:58 (UTC)
Интересно было бы услышать развернутый ответ - касательно вашего утверждения об ущербности нового терминала. У меня было немного времени на его осмотр, да и не все увидела, тем что видела - вполне довольна, считаю хорошей работой, подъезд удобен, имхо.
Старое Пулково не соответствовало времени, устарело. имхо. пассажиропоток в аэропорту много больше, чем мог обслуживать старый терминал, системы устарели, та же система шатлл - кто-то ее любил, кто-то бранил. по себе могу сказать что вылетать оттуда зимой в холодную погоду было "то еще удовольствие". И это лишь один из моментов. Ничто не вечно, город развивается, пассажиропоток увеличивается, прогресс не стоит на месте, поэтому городу нужен новый аэропорт. Или обновленный - как вам нравится.
itravel
30 мар, 2014 09:30 (UTC)
Вы новый терминал осматривали, я оттуда несколько раз уже летал, поэтому по пунктам:
1. Система парковки. Ближайшая парковка (самая дорогая) находится в 500 метрах от терминала. Это, на мой взгляд, далеко. Парковка дешевле и бесплатная нахоятся в километре - топать оттуда минут 15, потому что шаттл существует, но его никто не видел. Зато прямо рядом с терминалом понадобилось воткнуть отель и бизнес-центр, чьи парковки сейчас пустуют, но чье присутствие станет дополнительной транспортной нагрузкой.
2. Система подъездов. Здесь нареканий больше всего. Из-за того, что терминал узкий, а парковки далеко, куча людей паркуется либо в зоне прибытия, либо в зоне отправления, предназначенных для посадки-высадки пассажиров. Там дежурит эвакуатор, но при всем желании он не сможет увезти машины оттуда, не создав коллапса и перекрыв всю дорогу нафиг. Из-за хаоса создается пробка на подъезде к терминалу минут на 20-30. 30 минут, чтобы подъехать к терминалу! Это пипец! Причем в пробке стоят и машины, и маршрутки, и автобусы.
3. Дебильная система, когда ты не можешь попасть в чистую зону, пока твой багаж где-то далеко не просветят. Ее ругали на тестировании, но Пулково на это плевать.
4. Система выдачи багажа, которая постоянно почему-то косячит и постоянно идут объявления, что "из-за проблем с системой выдачи багажа выдача багажа задерживается". Плюс далеко не всем нравятся, что багаж падает вниз с непонятной высоты. В Lost Luggage уже даже сделали шаблоны актов о повреждении багажа - надо только вписать описание сумки и что повреждено.
5. Ориентация аэропорта. Он вертикальный, а не горизонтальный, как П1 и П2. Он узкий. Именно это создает проблемы с подъездом, именно из-за этого будет мало телетрапов.
6. Пусть это и временная мера, но зона ожидания пассажиров внутренних рейсов - сарай хуже сателлита. Т.е. если вы летите по России не Аэрофлотом в Москву, вам гарантирована обалденная зона ожидания с крутыми выходами на посадку.
7. Бизнес-зал внутренних линий - позор аэропорта. Плевать, что он блокирует один из переходов из зоны досмотра в зону ожидания. Плевать, что там проходной двор, потому что все, кому не лень, туда заходят, думая, что это уже зал ожидания. Плевать, что туда привезли древние кресла Natuzzi из старого и что там тупо неуютно, а из закусок только сок. Просто это реально позор.
8. Да, аэропорт очень красивый, это правда. Но лучший аэропорт - тот, который незаметен для пассажира. То есть тот, который отнимает как можно меньше времени и сил на маршрут машина (автобус, поезд) - самолет. Отстояв в пробке на въезд, подождав, когда твой чемодан постоит в очереди и будет досмотрен (и только потом попав в чистую зону), как-то не тянет любоваться потолками. Особенно, если это потолки сарая ожидания внутренних линий.

Вроде расписал. Что-то из этого можно решить, что-то нельзя, и это грустно. Но наличие всех этих косяков в терминале, куда уже перевели ВСЕ рейсы, говорит как минимум, о непрофессионализме проектировщиков и управленцев нового Пулково. Все-таки аэропорт - это не палатка с шаурмой.
a_ourica
30 мар, 2014 13:35 (UTC)
о! спасибо за развернутый ответ!
в дальнейшем рядом с терминалом появится еще здание - либо торговый, либо деловой центр.
для меня 500 метров - не далеко.
к расположению парковок в итоге можно привыкнуть, к тому же это, на мой взгляд, нормально - когда близкая парковка дороже, чем дальняя.
в Питере аэропорт находится недалеко от города, доехать туда обычно не сложно, занимает немного времени. в Москве я бы даже не подумала ехать до аэропорта на маршрутке или автобусе - это, на мой взгляд, невыполнимая миссия. зато дорога на аэроэкспресс занимает 35-40 минут, плюс дорога до вокзала.
горизонтальный аэропорт не всегда вариант. есть участок на котором необходимо его построить, существующая ситуация, на основании этих данных составляется ТЗ. от него обычно и пляшут.имхо, в данных условиях горизонтальный не имел места быть.
залы ожидания для внутренних рейсов будут сделаны на территории старого Пулково-1.
насчет залов ожидания в новом терминале мне нечего сказать ибо я там не была.
так же мне нечего пока сказать про систему выдачи багажа. а вы уже сталкивались лично с проблемами? мне интересно послушать ваши отзывы, особенно когда вы пишете развернуто и с примерами.
я подъехала к аэропорту без пробок, уезжала так же - за все время, что мы ходили около/перед терминалом-1 не заметила пробок или затора движения. поэтому мне все показалось довольно логичным и функциональным, однако я была на экскурсии не по этому терминалу, поэтому полноты картины у меня на сегодня нет и могу допустить что я что-то упустила, однако на данном этапе мое впечатление положительно.
я согласна с тем, что аэропорт это не палатка с шаурмой. однако есть еще такое понятие (для меня) как введение в эксплуатацию, притирка и отработка. я готова к тому, что любой организм на первых этапах функционирует не очень уверенно, с перебоями. вспомним скандал окруживший новый лондонский аэропорт когда у них не работало все что можно и тысячи (или больше?) людей не могли получить свой багаж. а теперь все работает и люди (как я понимаю), довольны. никто не совершенен, не стоит ждать чуда. конечно, если бы пулково строили в чистом поле, на ровном идеальном участке, с идеальной ТЗ и идеальными предварительными условиями я полагаю он получился бы в миллион раз круче.
однако я так же хорошо знаю, что проектировщики, зачастую, вынуждены работать в условиях когда надо вписать в невписуемое и работать в условиях (градостроительных, строительных и тп) когда казалось бы все мешает сделать тут хорошо. но я надеюсь и верю, что в итоге то, что сейчас строят будет лучше того маленького старого терминала, который казался мне обшарпанным автовокзалом в глухой деревушке, потому что Питер, имхо, заслуживает лучшего и новый терминал, по сравнению со старым, таковым мне и показался. я очень надеюсь что у меня будет еще возможность посмотреть на него лучше, подробнее, тщательнее изучить. И тогда я смогу сказать что-то более веское кроме того, что уже написала выше.
я благодарна вашему отзыву и вашему комментарию! спасибо!
havohudonosor
29 мар, 2014 10:24 (UTC)
Прикольно.)
pink_mathilda
11 апр, 2014 14:53 (UTC)
шикарные фото!
себя узнала)))
спасибо!
a_ourica
11 апр, 2014 15:03 (UTC)
Спасибо!
Здорово! Я старалась отметить всех кто присутствовал) рада что нашлись!)
solusrex
24 июн, 2014 19:29 (UTC)
Какие все-таки эти блоггеры странные существа :) У всех какой-то одинаковый лихорадочный блеск в глазах, Увидев эту группу, легко бы догадался, что это блоггеры на экскурсии :)
a_ourica
24 июн, 2014 20:26 (UTC)
да просто группа людей которым эта тема интересна. посмотрите на туристов - они ходят с таким же ярким вкглядом)
solusrex
24 июн, 2014 20:43 (UTC)
нет-нет, этот взгляд их выдает везде, не зависимо от темы :) Блуждающий "записывающий" взгляд, фотоаппараты-зеркалки с хитрокрученными линзами на готове итд
a_ourica
24 июн, 2014 21:15 (UTC)
имхо - мое мнение уже выражено выше)
( 26 комментариев — Комментировать )