?

Log in

Previous Entry | Next Entry

 Осень уже наступила, самое время достать ботинки и начистить их до блеска! Лично я с недавних пор полюбила одну [не]хитрую технику чистки кожаной обуви. Называется техника глассаж. Если кратко, она позволяет навести практически зеркальный блеск - будто кожа покрыта лаком, тогда как простая полировка дает лишь матовый блеск) При этом выглядит это красиво, достойно и опрятно.

 А подробней ниже, с картинками, снятыми на мастер-классе по глассажу)


итак, для выполнения глоссажа потребуется: крем для обуви (желательно марки типа Saphir), щетка, мягкая тряпочка (можно купить специальную для обуви, можно использовать нетканые салфетки - со временем каждый находит удобный для себя материал), небольшую емкость с водой (тут тоже есть "наработки" о которых я расскажу чуть ниже, но все по сути, так же - каждый в итоге находит удобный для него способ).



вот пример специальной тряпочки:


вариации щеток: для нанесения крема, для растирания. ах да - важный и, скорее всего, необходимый пункт - перчатки! лично я без них глассировать, да и вообще чистить обувь не буду (поэтому дома у меня теперь всегда пачка вот таких же как на картинке) - они значительно облегчают отмывание рук от крема)


а вот и вода. здесь она налита просто в крышку от крема. дома я использую неглубокую пластиковую емкость. точнее использовала раньше. на этом мк один из участников показал свое ноу-хау - он использует простой плстиковый "пузырек" из-под капель для носа (или глазных капель). такая емкость работает как пипетка, что очень удобно - нам нужна всего капля воды.


итак. у нас есть все необходимое.
подразумевается, что на этом этапе обувь уже очищена от грязи и пыли, начищена. глассирование обычно делают на мысок. иногда - на пятку (лично я делаю, мне нравится, не так явно как мысок, но прохожусь).
порядок действий такой: оборачиваете тряпочку вокруг указательного и среднего пальцев рабочей руки (правая или левая - кому как удобно), ставите каплю воды на мысок, берете тряпочкой немного крема и начинаете растирать его по ботинку круговыми движения, причем начинаете прямо с капли!



растерли каплю хорошенько - делаете еще одну, берете крем и повторяете. и так по всей поверхности которую планируете заглассировать. поначалу не понятно вообще как это и что это (это я помню по своему первому опыту). не понятно даже получается или нет) но спустя несколько минут видно - да все получается!

вот тут уже виден блеск:


а это еще в начале пути:


это уже готовый вид, видите как блестят мыски и насколько ни отличаются от остальной кожи?)


можно сделать и так: использовать крем другого цвета. получается интересный эффект) вообще этот француз так увлеченно глассировал обувь что все волей-не-волей подходили посмотреть)


жаль что в магазине, в котором проходил мк, темно - для съемок, конечно, беда. но атмосфера зато отличная)




вот еще пример) один начищен, второй в исходном состоянии. да, ботинки из разных пар, но суть ведь понятна?


вот вам наглассированный мыс крупным планом:








проходило все это безобразие в Check Room


а вообще, чтобы уж совсем восхитить некоторых граждан, покажу вам любимый многими знакомыми ролик о том как один крутой чувак делает глоссаж. во-первых это очень красиво снято. во-вторых он очень красиво это делает!
и кстати, он воду берет сразу тряпочкой, а уже потом - ею же крем.)

А вообще, скажу я вам, это такое медитативное занятие - сядешь вот так вечерком, под кино начистишь всю обувь (у меня ее немного, так что вполне спокойно успеваю за фильм, тк повторный глассаж занимает меньше времени) и в голове яснее стало)

Надеюсь вы вдозновились и уже потянулись к своей любимой паре обуви? ;)

promo a_ourica february 13, 13:49 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Дорогие все! у меня есть желание и возможность отснять парочку зимних сюжетов. Больше, боюсь, просто уже не успеем - скоро все начнет таять. Итак! Привлекаю внимание чудной летней картинкой! Потому что хочу сделать таких же, только зимних! )) Да-да-да! Еще несколько фото будут в конце…

Comments

( 34 комментария — Комментировать )
tigra_lily
17 сент, 2014 08:21 (UTC)
вдохновилась! вечером попробую :)
a_ourica
17 сент, 2014 08:23 (UTC)
О!) здорово! Телеграфируй о результатах, интересно!)
made_with_love
17 сент, 2014 09:04 (UTC)
У меня такой обуви нет, но выглядит здорово! Особенно понравился глоссаж с кремом другого цвета.
a_ourica
17 сент, 2014 09:31 (UTC)
Тут представлена классика, у меня такой тоже нет) я чищу простые кожаные ботинки (не формата тимбов а кэжуал) и мне нравится результат )

Edited at 2014-09-17 09:31 (UTC)
made_with_love
17 сент, 2014 09:32 (UTC)
хехе) У меня кеды, кроссовки, трекинговые ботинки и зимние экко. Их особо не начистишь)
a_ourica
17 сент, 2014 09:35 (UTC)
Экко кстати я и чищу)) а вот а-ля тимбы у меня нубук, их чистить нельзя) на самом деле нужна просто кожа) хотя от качества кожи конечно зависит и то как на ней проявляется глассаж. Но вообще да, выбор у тебя не большой)

С другим цветом можно интересные варианты делать - не только с глассажем, у меня есть пара картинок, покажу как-нибудь)
ros_omsk
17 сент, 2014 09:40 (UTC)
Uhaha ))
Labuda, eti pribludbI i ryadom ne stoyali s vafelnbIm polotencem, gutalinom i voskom )))
a_ourica
17 сент, 2014 09:52 (UTC)
)) приятно общаться с вежливым человеком который может поделиться своим опытом столь тактично)
Каждому своё, как не раз сказано в посте. Гуталин никто не отменял, ткань каждый выбирает по своему вкусу, равно как и технику, которую он волен использовать по своему выбору)
Спасибо что заглянули!
sve_tosha
17 сент, 2014 10:59 (UTC)
Очень интересно... Надо попробовать свои ботинки почистить до блеска.)) А если среднестатистический крем для обуви, то можно и не получить такого эффекта?
a_ourica
17 сент, 2014 11:38 (UTC)
Лучше, конечно, хороший, проверенный мастерами, крем. Важно чтобы в креме было н зкое содержание воска - во всяком случае так пишут. Я пошла по проведённому пути ии изначально купила себе крема как на этих фото - хватает надолго.
Важно ещё что не все крема хороши для нашей обуви, одни лечат другие калечат - это и про крема, к сожалению.
Но попробовать всегда можно)
tryapkina
17 сент, 2014 12:04 (UTC)
И тут я поняла, что у меня нет кожаной обуви... *facepalm*
a_ourica
17 сент, 2014 13:33 (UTC)
Хехе) у меня так же было)
cat_on_clouds
17 сент, 2014 14:55 (UTC)
Надо на Мартенсы блеск навести:-)
Симпатичный какой француз;-)
a_ourica
17 сент, 2014 15:11 (UTC)
Вот на мартинсах должно отлично выйти!
Француз да, хороший, правильный прям!
spirols
17 сент, 2014 17:40 (UTC)
ха-ха, я уж и забыл, когда чистил обувь кремом
a_ourica
17 сент, 2014 18:04 (UTC)
Так давно это было?)
spirols
18 сент, 2014 17:52 (UTC)
ну да, по очень большим праздникам, типа свадьба. А так все перемещения в машине и грязи на улицах мало.
a_ourica
18 сент, 2014 18:10 (UTC)
Ну понятное дело не пачкается)
Модно один раз сделать, а потом просто освежать, раз в месяц примерно)
spirols
18 сент, 2014 17:56 (UTC)
читал с итересом, может найдется повод выпендриться перед друзьями :)
a_ourica
18 сент, 2014 18:10 (UTC)
Ну это хороший способ, если честно)
juliatrushina
17 сент, 2014 20:12 (UTC)
как интересно! я как раз на осенью достала свои сапоги, и наводила блеск.
в ролике другая последовательность, чем ты пишешь, кстати. и я не очень поняла, что у него в баночках ближе к концу.

кстати а зачем вода? кожаная обувь же не жалует воду, как я помню.

a_ourica
17 сент, 2014 20:39 (UTC)
Привет! =)
В ролике он снимает шнурки, щеткой смахивает пыль с обуви (я пишу что предварительно обувь надо помыть от грязи либо почистить от пыли. если давно не снимали старый крем - надо сделать и это. снятие старого крема рекомендуется делать не чаще 1-2 раз в год, для этого есть специальные средства этой же марки), маленькой щеткой наносит крем на всю поверхность, растирает его другой щеткой щеткой (выше я писала что щетки разные, у каждой - своя задача), тканью заполировывает нанесенный крем и только потом начинается глоссаж - с красной тканью.
у него вода в дозаторе, он сначала смачивает ткань, затем берет крем. для этого у него два крема - коричневый, в цвет обуви, и бесцветный (прозрачный). сначала он использовал коричневый, затем прозрачный. потому что для того чтобы был зеркальный блеск надо нанести несколько слоев - один за другим.
ну и надо понимать что у него все довольно быстро потому что обувь, по сути, готовая - надо было просто освежить ее) на новой паре обуви этот процесс занимает больше времени.

о том, что у него другая последовательность я написала в описанию к ролику)

вода нужна для того чтобы создать вот такую зеркальную поверхность)

кожаная обувь как-раз вполне совместима с водой. не как резиновая, конечно) за хождение по глубоким лужам или двухчасовую прогулку под проливным дождем спасибо не скажет, но вполне выдержит небольшую перебежку по улице под дождем. ведь все мы ходили хотя бы когда-нибудь в дождливую погоду по улице и ничего страшного.
ну и надо понимать что кожа и обувь бывает разная. некоторая просто не предназначена для влажной погоды. и, опять же - погода и чистка дело разное.)

как-то так.
juliatrushina
17 сент, 2014 20:56 (UTC)
что такое "снятие старого крема"?
я че-то вообще запуталась как правильно. зачем вот щетки? почему тряпочки недостаточно?:(
a_ourica
17 сент, 2014 21:05 (UTC)
снятие старого крема: в течении долгого времени мы чистим ботинки, те наносим крем на кожу. но он (крем) остается на ней (не весь, конечно, но многое). и периодически стоит очищать кожу от таких остатков специальным средством (если не ошибаюсь, реномат называется).
по аналогии - ты наносишь косметику на кожу, но вечером косметику надо снять. а с обуви эту косметику надо снимать не ежедневно, а раз-два в год, в зависимости от кожи обуви и ее состояния, частоты чисток и прочих моментов. я очищаю раз в год или реже.

о чем ты спрашиваешь "как правильно"? как правильно делать глассаж или как правильно чистить? о том как можно делать глассаж я написала в посте. можно делать и так, как делает он - почему нет?)) попробовать и выбрать удобный для себя способ) мне лично не нравится когда ткань влажная - сложнее растирать! но он-то профи, он делает так, как он выбрал для себя по большому ряду причин.

про щетки: они бывают разные. как, например, щетки для волос)
щеткой можно смахнуть пыль с обуви. вот стоит у тебя пара в прихожей, не носила ты ее месяц, она запылилась. берешь щетку и смахиваешь пыль.

или, например, видела какой щеткой он наносил первый крем - ею удобно набирать его из баночки. щетка не впитывает в себя крем, сколько взял из баночки, столько и перенес на кожу.

тряпочка же лучше полирует. хотя вот финишную полировку он делает еще одной щеткой - она своей щетиной полирует в тех местах, куда ткань не достала.
еще вариант (уже не помню точно эти тонкости) = некоторые типы щетины могут полировать лучше, чем другие (они просто для этого не предназначены по типу волоса, жесткости и прочим параметрам). так что одну задачу выполняет ткань, другую щетка, а с некоторыми задачами сначала работает ткань, потом щетка или наоборот)

например для просто й чистки обуви (без глассажа) я сначала наношу крем щеткой, растираю, а потом заполировываю тканью (собственно так же как и в видео).

Edited at 2014-09-17 21:09 (UTC)
juliatrushina
17 сент, 2014 21:10 (UTC)
я пыль тряпочкой снимаю и сверху крем)))
a_ourica
17 сент, 2014 21:14 (UTC)
ну ты пыль тряпочкой, а вообще надо щеткой)
по аналогии: ты знаешь что машину нельзя протирать тряпочкой насухую?)
juliatrushina
17 сент, 2014 21:16 (UTC)
нет)) но мне это и не нужно знать))
a_ourica
17 сент, 2014 21:26 (UTC)
мне тоже в первый раз показалось - "зачем мне это знать?"
а теперь я понимаю, что это не только к машинам относится. пыль - абразивные частицы, которые при смахивании их тканью могут поцарапать поверхность (кожи, машины). почему например некоторые плиты или посуду нельзя чистить сухими средствами или порошками, вот как-раз потому что они царапают поверхность и причиняют вред (прям хотелось это написать :))))
поэтому пыль с кожи лучше смахнуть щеткой, а с машину пыль надо смывать.
juliatrushina
17 сент, 2014 21:16 (UTC)
Спасибо за инструктаж!)))
a_ourica
17 сент, 2014 21:25 (UTC)
я старалась как могла поделиться тем, что знаю сама)
пожалуйста!
sun_ai_nuan
18 сент, 2014 10:13 (UTC)
вдохновилась!
надо будет попробовать!
каких только мастер-классов не бывает :-)
a_ourica
18 сент, 2014 10:31 (UTC)
Потом расскажи как все прошло!?)
Да, разные бывают! Вот таких, имхо, хотелось бы побольше)
sun_ai_nuan
18 сент, 2014 12:55 (UTC)
расскажу!
боюсь только, что зреть буду долго на такой подвиг))
a_ourica
18 сент, 2014 13:04 (UTC)
Не страшно, я подожду)
( 34 комментария — Комментировать )