?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Видела эту публикацию еще когда лежала в больнице, но сил писать об этом не было.
А сейчас появились)

По-моему это хороший пример на тему "быть и казаться - разные вещи" и "не стоит думать что у других жизнь - малина")))

Ведь часто люди составляют мнение о том, как у кого-то дела только по тому, что видят. Забывая, что это лишь то, что им позволено видеть, а не вся картина жизни человека и там, дальше, есть еще много того, что им не показали (и никогда не покажут).
То, что нам показывают - это лишь верхушка айсберга.
Мое небо. Автор фото: Chompoo Baritone.

Думаю, что за примерами далеко ходить не надо.
Каждый из нас может вспомнить такую историю про себя - когда кто-то заблуждался о вас и когда вы заблуждались о ком-то другом.

Я сама могу вспомнить много примеров когда видела или слышала о себе что-то, что являлось лишь мнением кого-то о том, как у меня дела))) Забавно, в общем-то, было. И чем меньше знаком мне человек озвучивающий это, тем забавней его "мнение" о том "как все есть на самом деле".

Иногда это были очень забавные выводы или суждения, настолько, что я зачитывала их близким и мы вместе смеялись (ну не плакать же, в самом деле)))

Аккуратный садик на балконе. Автор фото: Chompoo Baritone.

И, как правило, если я вижу где-то обсуждение касающееся меня, я не лезу - к чему разубеждать человека в том, во что он так сильно верит, что даже пишет об этом? Мне жаль и времени, и сил.
Поэтому когда я смотрю инстаграмы тех, чьими работами восхищаюсь, у меня в голове один вопрос "сколько же труда там, за этими картинками?". Потому что это - труд. Пусть даже приносящий удовольствие, деньги и иногда славу - любая работа это труд, который мы зачастую просто не видим - ведь показан только результат.
Композиция. Автор фото: Chompoo Baritone.

Большинство комментариев, что я успела увидеть в инете на тему этой статьи с фото выражают одну мысль "как нам врут".
А для меня они о том, что всегда можно найти красивое. Даже в таком бардаке.
Интересно послушать еще мнений, может какие-то другие найдутся?

Мое рабочее место. Автор фото: Chompoo Baritone.

саму статью можно посмотреть здесь http://www.kulturologia.ru/blogs/180915/26317/
а обсудить или поболтать на тему можно в комментариях)

Метки:

Последние записи в журнале

  • Список моих поездок

    Здесь те поездки о которых я написала хотя бы один пост (и те, о которых я вообще вспомнила) Те лишь часть. Небольшая. И я надеюсь пополнять этот…

  • воу воу

    Господи, какая жара этот сентябрь! У меня моз шевелится и не успевает отдохнуть! Можно чуть-чуть помедленнее? А то мне кажется, что я не успеваю…

  • Воздать почести

    Говорят, что сегодня на улице тепло, но я не проверяла. Сижу в обнимку с грелкой и ретачу свадьбы, отснятые этим летом. Сроки горяяят 🔥 Я…

  • о насущном или бег с препятствиями)

    Не успела я вернуться, как у меня началась полоса препятствий. Для начала я получила письма и сообщения в духе "а когда же будут готовы…

  • (no subject)

    Отдыхается хорошо. Много впечатлений) Радуюсь солнцу и морю, жаре (+31), ночной прохладе (+21), вкусной еде. Принудительный режим отдыха от работы -…

  • прошлое

    Это я перебирала свои плёночные архивы и нашла коробку с отпечатанными фотографиями. Ощущение, что вот_это_вот_всё было в прошлой жизни -…

promo a_ourica february 13, 13:49 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Дорогие все! у меня есть желание и возможность отснять парочку зимних сюжетов. Больше, боюсь, просто уже не успеем - скоро все начнет таять. Итак! Привлекаю внимание чудной летней картинкой! Потому что хочу сделать таких же, только зимних! )) Да-да-да! Еще несколько фото будут в конце…

Comments

( 44 комментария — Комментировать )
fotomanya
27 сент, 2015 21:32 (UTC)
"А для меня они о том, что всегда можно найти красивое. Даже в таком бардаке." - вот!!! Оль.. просто в точку!
аналогичные ощущения.. совпадение? Нет! :)
a_ourica
28 сент, 2015 14:19 (UTC)
:) рада, что ты слышишь и видишь это)
a_giorno
27 сент, 2015 22:31 (UTC)
Поддерживаю!
realhemul
28 сент, 2015 07:17 (UTC)
а я вот считаю что это действительно обман
и прежде всего самообман, а именно спрятаться за красивыми картинками и сделать вид что смотрите дескать как все у меня хорошо
именно поэтому обычный обмен картинками превращается в то что ты назвала трудом

согласен с тем что всегда можно найти красивое и это действительно здорово и нужно
но в итоге происходит подмена своей жизни вот этими пластиковыми картинками

так стоит ли потом удивляться что тебя воспринимают именно через призму таких постановочных картинок?
efimok
28 сент, 2015 08:51 (UTC)
почему обман?

т.е. делясь с другими, как ты видишь в кадре "красивость" - обман?!

хмм...насчет прятаться, имеет место быть, для кого-то это маска, а для какого способ показать как он видит) также можно и само ЖЖ взять. Для какого-то это колыбель, место где ты можешь гнать всю пургу, которую вздумаешь, не показывая себя, а для какого-то это инструмент показать, рассказать, заработать!)

через картинки воспринимать человека...хмм...интересное наблюдение
afterdark2
28 сент, 2015 12:13 (UTC)
а еще все блогиры - профессиональные бездельники, которые кичаться тачками выданными на тест, едой и напитками на фуршете, куда их пригласили и новыми девайсами, которые им выдали для написания обзора.
kommunarik
28 сент, 2015 12:15 (UTC)
Халявщики!
afterdark2
28 сент, 2015 12:20 (UTC)
халявщик может быть и трудягой вкалывающим на заводе. А этих маркетологов слишком дохера, а задача у них одна - пилить рекламные бюджеты. В период кризиса они первые в очереди на выход. Поэтому большинство даже не думают искать себе работу. Человек который не работает и умудряется жить без денег называется профессиональным бездельником.
a_ourica
28 сент, 2015 14:40 (UTC)
кто определяет уровень профессионализма?
afterdark2
28 сент, 2015 14:48 (UTC)
любой здравомыслящий человек, кто достаточно давно наблюдает за пациентом.
a_ourica
28 сент, 2015 14:51 (UTC)
имхо - наблюдатель не может быть просто любым человеком, ему надо быть довольно близким, чтобы знать наверняка что пациент нигде не работает и не имеет доходов (каких угодно - от работы о которой известно только близким, до % от инвестиций). это далеко не такие очевидные вещи чтобы наблюдать можно было издалека или в интернете.
имхо
afterdark2
28 сент, 2015 14:54 (UTC)
доходы у таких блогеров одни - сдача квартирки в аренду, снятие угла в комнате, на разницу и живут+ жратва на фуршетах и одежда от спонсоров.
a_ourica
28 сент, 2015 14:59 (UTC)
с какой уверенностью ты это говоришь!
знаешь, мне сложно судить обо всех по одной простой причине - я всех не знаю. да и тех, кого знаю не знаю достаточно хорошо, чтобы с твоей уверенностью говорить о том, что у них один доход и только такой. хотя понятное дело - я и не общаюсь так много с блогерами, оттого и не знаю видимо. но мне и не интересно кто там откуда имеет доход, мне достаточно своих дел и забот.

хотя мы, кмк, о разных блогерах говорим. имхо. и блогерами называем разных людей.

но если взять твои слова и приложить к картинкам тех, на кого подписана я, то может сложиться впечатление, что люди прям действительно ничего не делают - только потребляют на неведомо откуда взявшиеся деньги. Только я знаю что делают, очень много. просто вот эта работа и остается часто за кадром.
dixi_s
30 сент, 2015 14:48 (UTC)
бгг что-то)))
noliya
28 сент, 2015 13:14 (UTC)
кичаТСя, чучело!
afterdark2
28 сент, 2015 13:14 (UTC)
мой косяк, согласен)
a_ourica
28 сент, 2015 14:31 (UTC)
имхо, ты зашел с другой стороны - с "быть, а не казаться". то есть о тех, кто хочет казаться тем, кем не является, создает иллюзию.
думаю что таких на деле - мало. большинство людей выбирает что показать в соцсетях, а что оставить для себя (и об этом я пишу в посте). имхо, рассуждения в духе "этот человек себя обманывает!" стоит вести в отношении тех, кого ты очень очень очень хорошо знаешь и абсолютно уверен что человек говорит неправду. тогда это действительно ситуация когда человек постит картинки, не имеющие ничего общего с его жизнь. думаю, что таких один на миллион.

"обмен картинками" это когда ты лично знакомому высылаешь фото в почте или мессенджере, иг, жж, вк, фб - все же соцсети, разнообразные дневники и там нет "обмена". имхо. есть то, что человек решает показать.

но забавно, мне было интересно прочитать

удивляться? зависит от ситуации. когда незнакомый мне человек рассказывает кому-то о том, о чем не может ничего знать тк я об этом не пишу, то да, с удивлением читаю эти строки. с подругой - читаем и смеемся. об этом я тоже написала в посте. Вероника это увидела.
snegofeya
28 сент, 2015 09:24 (UTC)
Тут, мне кажется, могут быть обе эти истории: и умение находить красоту в любом месте, и обман, в случаях когда, например, мать выкладывает миленьких детишек, поделки, фрагменты идеального дома. Другие смотрят и думают: вот у людей жизнь, а я, ничтожество, ничего не успеваю. И адски комплексуют, не зная, что там за кадром. Понятно, что глупо судить о жизни человека только по картинкам в социальной сети, но люди судили и будут. А автор фото будет выкладывать, пытаясь и себя убедить, что все идеально (а ведь иногда там совсем неидеально и нездорово убежать себя в обратном).
a_ourica
28 сент, 2015 14:38 (UTC)
не поняла где там обман в приведенном тобой примере?
одна выкладывает фото детишек, поделок - то, что готова показать. но не показывает сколько сил и труда вкладывает в воспитание детей и изготовление поделок.
вторая смотрит поверхностно на результаты, но забывает что в это надо вкладывать силы (ничто не дается нам просто так). так в чем обман? в том, что взрослый человек не в курсе что без труда и рыбку из пруда не выудить? так его никто не обманывал, но и объяснять никто не должен.

а вот в примере когда человек пишет "живу вот тут" и выкладывает фото к которому не имеет никакого отношения, пишет про другую страну, людей или что-то еще - те фото чужой квартиры, чужой страны, чужие фото - вот это обман, имхо.
ну или когда "я все успеваю" а на деле нет - тоже обман.
snegofeya
28 сент, 2015 17:24 (UTC)
я несомненно осуждаю только случаи (а их немало), когда некто создает вымышленный мир, детально его расписывает, заставляет других в него поверить, а на самом деле живет далеко не так, но зато умеет делать милые картиночки. в том же инстаграме у многих куда более "описательная"/"лытдыбрная" жизнь, чем например у меня. я выкладываю чисто картинки.
a_ourica
28 сент, 2015 17:29 (UTC)
я осуждаю в случаях когда это навредило другим людям.
если не ошибаюсь, мы обе подобные случаи знаем, но тут - не об этом. хотя и оченьоно показательно.
вот в том и дело что кто-то описывает свою жизнь подробно, а кто-то лишь по верхушкам, но окружающие по этим верхушкам почему-то начинают считать что "и это вся жизнь")))
snegofeya
28 сент, 2015 17:31 (UTC)
когда так окружающие, "про вся жизнь", начинают думать - то это их, несомненно проблемы. я ж тоже так осуждаю, лайтово. что человек скорее сам себя обманывает. кстати, я не про кого-то конкретного сейчас, но прям задумалась, кто у нас может быть "общий пример".
a_ourica
28 сент, 2015 17:36 (UTC)
ну вот я когда пост писала ни о ком конкретном и думать не думала, а в ходе рассуждений в комментах вспоминила примеры вполне реальные! про общий пример сейчас в личку напишу, тут нельзя!
а то, что это их проблемы - я согласна, только было б здорово если б они это понимали))) когда понимают - хорошо, а вот когда нет - они ж как-раз и начинают учить уму разуму и рассказывать тебе о тебе, гг, давая повод почитать это и похихикать с подружкой, например! ну или послать куда подальше (что тоже бывает, увы).
veronika_stef
28 сент, 2015 10:41 (UTC)
Неоднозначная тема. Меня всегда удивляла манера людей делать выводы на основе картинок или отдельных рассказов. Ведь это только часть жизни. Причем та часть, которую, как ты правильно написала в тексте, мы сами готовы показывать. И я не вижу в этом обмана. Обычно когда ты близко общаешься с человеком, ты понимаешь, что скрывается за красивой картинкой. А зачем это остальным?
a_ourica
28 сент, 2015 14:34 (UTC)
Вероника! Мне кажется ты поняла о чем я))
За этими картинками может быть еще множество непоказанных красивых картинок) которые человек просто не испытывает потребности расшаривать с внешним миром и об этом знают только близкие и родные)
Вот это ключевое - только часть жизни, а не вся жизнь)) Нет обмана, есть просто разные сферы жизни и они не должны быть все освещены)) Точнее - кто-то освещает, кто-то нет. Все люди разные.
и кстати да, у меня тоже возникает вопрос "а зачем это остальным?"
eugesha
28 сент, 2015 16:14 (UTC)
Оля, я видела только пару фотографий из статьи и спасибо за ссылку на нее саму!
И я согласна с твоим мнением. Что это возможность увидеть прекрасное. Ну вот тучи тучи, а тут раз - и лучик солнышка виден, к примеру. Это ли не прекрасно?)
a_ourica
28 сент, 2015 17:12 (UTC)
Лучик солнца это всегда прекрасно! Только вот солнцем восхищаются практически все, а увидеть и (очень важное) суметь сделать кадр в таком бардаке как на последнем фото - это талант и опыт! а за опытом стоит труд))
solarochka
28 сент, 2015 18:37 (UTC)
я тоже подумала о способности видеть красивое среди хаоса.
а воссоздавать параллельную реальность или пороть правду матку - личное дело каждого)
a_ourica
28 сент, 2015 20:08 (UTC)
Вот полностью согласна! Ни прибавить, ни убавить!)
kapitan_flint1
29 сент, 2015 06:12 (UTC)
да - есть такое) прицел фотокамеры очень избирателен в случае с инстаграмом.
Но вот обманом строго я это не назову. Почему? Да просто потому что везде можно выделить какую-то деталь. Таким образом мы и находим в этом мире то, чем можно восхищаться, радоваться чему.
a_ourica
29 сент, 2015 11:41 (UTC)
ну камера вообще очень избирательна в принципе
а для иг изначально использовали мобильники, что усложняло задачу (сейчас уже многие на камеру снимают, конечно, но очень многие делают на телефон картинки много лучше, чем некоторые на камеру))
кто-то находит, а кто-то нет) и вот те кто нет иногда начинают завидовать и считать что их обманули, имхо
kapitan_flint1
29 сент, 2015 13:24 (UTC)
Завидовать?) Ну да -наверное, есть и такие. Хотя не очень понимаю, чему именно завидовать. Люблю больше всего "фотографировать" глазами - ни с чем не сравнимое удовольствие запечатлеть происходящее в памяти непосредственно =)
a_ourica
29 сент, 2015 13:31 (UTC)
ну а как назвать ту волну которая порой поднимается?)
a_ourica
29 сент, 2015 14:14 (UTC)
Наваждение это совсем другой эффеект! Эдакое "одурманивание", я не о том)
kapitan_flint1
29 сент, 2015 14:18 (UTC)
Если сможешь - назови примерно)
a_ourica
29 сент, 2015 16:58 (UTC)
думаю тут не примеры нужны, а определить понятия которыми оперируем.
я использовала зависть, значение тут https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C
а наваждение тут https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

те зависть это когда "у него такие картинки все яркие-красивые из интересных мест, ВОТ ЖИЗНЬ У ЧЕЛОВЕКА! а у меня этого нет!!!" и дальше досада что "у него есть, а у меня нет! как ему так повезло? а я вот тут, бедный-несчастный сижу грущу и картинки у меня грустные и не такие красивые, а у него там жизнь - малина!"
при этом все это - воображариум данного человека - те доподлинно известно лишь то, что у человека красивые картинки, но нельзя утверждать что у него жизнь малина и вся она состоит сплошь из таких вот картинок. Чаще всего за картинками есть жизнь, в которой человек живет обычной жизнью - с радостями и печалями, хмурой и солнечной погодой, с дождем и солнцем, с плохими и хорошими днями.

просто люди разные. кто-то вечно ноет и видит только плохое, кто-то наоборот старается мыслить позитивно (это не значит не замечать плохое, просто когда концентрируешься все-таки на плюсах, а не на минусах жизнь действительно иначе воспринимается).
так и тут.

а наваждение это как с сиренами в легендах. ну или как шутка про диету - очнулась когда заедала борщ колбасой))) а как это получилось, как я тут очутился и что я делал - не помню!) совсем другая история, имхо!
kapitan_flint1
29 сент, 2015 17:13 (UTC)
Более чем полно) Поняла тебя.
Точно не про борщ с колбасой..))
wildpingv
6 окт, 2015 12:19 (UTC)
Интересно как по-разному можно воспринимать мир)
И кусочки хорошего.
И увидеть интересное в обычном интерьере или пейзаже.

Про вранье не думается)
Была еще такая статья - что типа все посты пишут - как у нас все хорошо итпитп, а читатели завидуют - у них-то серая действительность.
Вот там да.
a_ourica
6 окт, 2015 12:24 (UTC)
да)

и про "серость" - часто встречается. некоторым проще думать что "хорошо там, где нас нет", ведь увидеть хорошее рядом - это надо посмотреть, постараться!)
wildpingv
6 окт, 2015 12:26 (UTC)
Не всегда есть время чтобы стараться - люди часто заняты осмысливанием того как у них не очень)

Да у всех такие моменты бывают)
a_ourica
6 окт, 2015 12:29 (UTC)
время есть всегда) вопрос в том как им распорядиться (потратить его на жалость к себе или на что-то более продуктивное) и в желании)
( 44 комментария — Комментировать )