?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про походы

Надеюсь, есть те, кто имеет опыт походов)

Мне интересно с чего начинали? Какой была первая вылазка?
Где и когда уже были, куда собираетесь и мечтаете? Как ездите - сами (собираетесь сами и вперед) или с группами (когда находите организаторов и присоединяетесь к организованной ими группе).
С чего бы вы рекомендовали начать? Что купить-почитать-сделать?
А еще мне интересно как живут люди в лесу или горах неделю-две без горячей воды и привычного в городе способа принять душ))) Банально, да!

Метки:

Последние записи в журнале

  • Список моих поездок

    Здесь те поездки о которых я написала хотя бы один пост (и те, о которых я вообще вспомнила) Те лишь часть. Небольшая. И я надеюсь пополнять этот…

  • воу воу

    Господи, какая жара этот сентябрь! У меня моз шевелится и не успевает отдохнуть! Можно чуть-чуть помедленнее? А то мне кажется, что я не успеваю…

  • Воздать почести

    Говорят, что сегодня на улице тепло, но я не проверяла. Сижу в обнимку с грелкой и ретачу свадьбы, отснятые этим летом. Сроки горяяят 🔥 Я…

promo a_ourica february 13, 13:49 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Дорогие все! у меня есть желание и возможность отснять парочку зимних сюжетов. Больше, боюсь, просто уже не успеем - скоро все начнет таять. Итак! Привлекаю внимание чудной летней картинкой! Потому что хочу сделать таких же, только зимних! )) Да-да-да! Еще несколько фото будут в конце…

Comments

( 35 комментариев — Комментировать )
ive_kendall
22 май, 2017 17:45 (UTC)
Я поняла, что с чужими людьми мне в походе некомфортно, все же это определенный уровень доверия - в лес, где тебя могут прикопать под кустиком и фиг кто найдет:).
А так - палатка, пенка, спальник, клмн и хороший рюкзак - остальное зависит от попутчиков.
a_ourica
22 май, 2017 18:46 (UTC)
Доверие, само собой!)
А остальное - куда ехать, куда "ни за что"? Как с бытом? Как далеко уходить?)
ive_kendall
23 май, 2017 17:06 (UTC)
В самом начале ехать куда-то откуда ты заведомо сможешь выбраться сама в течение суток. Плюс проверяй чтоб были источники питьевой воды или ехали на машине. Иначе всю воду тащить на себе.
В горы я бы сходу не пошла. Только в лес. Это проще и в плане - всегда есть тень, можно рассчитать и всегда сбежать от яркого солнца и теплового удара - и в плане разведения костров для приготовления пищи. Всегда бери с собой аптечку и реппелент. Причем в аптечку в том числе антиожоговое и что-то для облегчения чесания укусов насекомых.
В плане гигиены проще если есть речка или озеро. Если нет - бери с собой влажные салфетки и уточняй что с "технической" водой - это для умывания. Полный душ только по возвращении домой, но в лесу запах немытого тела так ярко не ощущается. А вот как войдешь домой - ооо да. Запас носков и чистого белья из рассчета надень+2 в запас.
a_ourica
23 май, 2017 23:25 (UTC)
Вот это конкретика! Спасибо!
Аптечка, как я поняла, такая же как я с собой всегда вожу - там вот это вот все в том числе присутствует. Ну и еще кой-чего по мелочи))
Спасибо!)
tanuffka
23 май, 2017 03:42 (UTC)
Походы обожаю! Начала ходить ещё в школе. Так cложилоcь, что из крупных походов (то еcть не на 1-2 дня) в оcновном были водные (байдарочные).
Карелия, Леноблаcть, Нижегородcкая и Коcтромcкая облаcти.
В поcледний поход брала c cобой дочку (ей на тот момент было чуть меньше 4-х лет): http://tanuffka.livejournal.com/417588.html даже руки дошли напиcать про него)))
Обязательный набор: удобный и большой рюкзак, cпальник, пенка, палатка. Оcтальное приложитcя)))
a_ourica
23 май, 2017 12:15 (UTC)
Про байдарки помню!)
а ты как выбирала куда и с кем пойти? собиралась компания друзей или ты вписывалась в незнакомые?
tanuffka
25 май, 2017 06:20 (UTC)
Это учителя, которые работают/работали в моей бывшей школе меня вытаскивают периодически)) Ходим с детьми (подростки 14-18 лет)
a_ourica
25 май, 2017 11:48 (UTC)
Хорошая компания)
a_ourica
23 май, 2017 12:15 (UTC)
и как выбрать рюкзак чтобы он был удобным?)
madlena7
24 май, 2017 08:18 (UTC)
начните с вылазки на машине и ночевки в палатке. Приноровитесь как спать, как готовить. Если что- в машине можно иметь лишний запас одежды и еды. Определитесь с минимумом и тогда уже с рюкзаком.
madlena7
24 май, 2017 08:20 (UTC)
кстати- еще вариант походов: поход с рюкзаком, но ночлег в домиках. Например, в Непале треки к Аннапурне. Они для новичков. Там багаж вообще несут портеры и насчет рюкзака можно не заморачиваться. Зато будет опыт чисто похода.
a_ourica
24 май, 2017 13:13 (UTC)
да, видела такие варианты) как я понимаю это помогает проверить себя именно на проход дистанции по местности.
tanuffka
25 май, 2017 06:19 (UTC)
Для меня обязательный поясняй ремень, металлические направляющие, вшитые в спину... Но я не очень опытный походник((((
a_ourica
25 май, 2017 11:48 (UTC)
поняла! спасибо!
chellove4ishe
23 май, 2017 07:46 (UTC)
мне кажется, можно для начала, к примеру, в Реповеси побродить дня два - там есть очаги для приготовления еды, хотя привычнее на горелке, можно поставить палатку и уйти гулять по парку, захватив перекусы на день. Воду там всюду можно пить, по дороге в разных точках опять же можно сосиски или ещё что пожарить.. возле крупных стоянок есть туалет, с причала можно смело купаться, да и не с причала тоже. + там очень красиво, и одного дня на прогулку не хватит. Парк недалеко от Коуволы - несколько входов с бесплатными стоянками, вход, конечно, тоже бесплатно.



Edited at 2017-05-23 07:47 (UTC)
a_ourica
23 май, 2017 12:17 (UTC)
а палатку можно вот так, одну, оставлять? вдруг она будет скучать или ее кто-нибудь обидит?))
chellove4ishe
23 май, 2017 12:34 (UTC)
ахах ) все так оставляют ) спальник, коврик и прочие вещи в закрытой палатке, деньги и ценные вещи с собой..

на крайний случай можно все вещи кроме прогулочных в багажнике машины, там от входа в парк, до ближайшей стоянки с очагом минут 15 медленного шага... но мы ставили подальше от людей и очага, а к нему лишь ужинать приходили..
a_ourica
23 май, 2017 12:37 (UTC)
хорошо)
а какой минимальный набор? самый минимальный без которого даже не начать?
chellove4ishe
23 май, 2017 13:04 (UTC)
Палатка, спальник, коврик, горелка, газ, миска, кружка, ложка
http://chellove4ishe.livejournal.com/120025.html (в посте тот комплект, которым для велика пользуюсь )

Для Реповеси ещё бы хорошо кроссовки с нескользящей подошвой.

Имхо, возможно в первый раз выгоднее взять всё это в прокат.
Вдруг вообще не понравится?
Всё перечисленное могу одолжить в комплекте на одного смело ) - (у меня два комплекта всего этого, тот, что для гор и первая палаточка - лежат без дела весь июнь точно, про июль пока не знаю..

Ну и в палаточку двое в обнимку влезут ;)

Edited at 2017-05-23 13:05 (UTC)
a_ourica
23 май, 2017 13:19 (UTC)
помню этот твой пост!
да, я тоже думала про прокат, просто даже для него надо понимать что брать, а что не брать и как выбирать))
о, спасибо, Тань! я, если что, обращусь к тебе!
chellove4ishe
23 май, 2017 13:32 (UTC)
Просто минимальный набор, если покупать, приличная сумма набегает.. а попробовать и понять можно и с чужими ))
a_ourica
23 май, 2017 13:34 (UTC)
В этом согласна с тобой более, чем полностью!
Спасибо за ответы!
viktardzerkach
23 май, 2017 19:42 (UTC)
Немного о моем походном опыте, благо он имеется :-)
Началось все еще в детстве на почве любви географии. Сначала были простые небольшие походы по окрестностям Минска и в пределах Беларуси, потом горные походы в Крыму и Карпатах, велопоходы, сплавы по рекам, ну и в итоге даже Альпы, Алтай и Гималаи немножко удалось потоптать)). В плане организации и участников все тоже очень по-разному: от одиночных самостоятельно организованных походов до двухнедельных групповых, организованных туристическими компаниями или скорее даже турклубами. Из всех этих вариантов не стоит начинать лишь с самостоятельных выходов, для этого нужно себя получше знать и иметь опыт. А идти с незнакомой группой, компанией или какими-то вариациями друзей и незнакомцев - в принципе не важно, все всегда получается по-разному)). Начать нужно со своих желаний, определиться чего хочется и потом уже искать возможности, что-то покупать и делать. Смело можно хоть сегодня начинать работать над физподготовкой)).
Что касается нахождения вне цивилизации долгое время - не так оно и страшно, организм там не такой требовательный и немного подстраивается под суровые условия. Но, конечно же, изрядной долей комфорта придется жертвовать (но эти жертвы окупаются яркими впечатлениями, эмоциями и свежими мыслями многократно :-).
a_ourica
23 май, 2017 23:26 (UTC)
Про физподготовку точно, очень порадовал этот момент))
Я понимаю что все компенсируется, просто интересно как это решается) Вот пишут в описании "возможности помыться нет". Двухнедельный поход. Это как?
sergeysy
24 май, 2017 07:24 (UTC)
даже баню легко организовать в походе. а те кто говорит что 2 недели негде помыться это от лени))
a_ourica
24 май, 2017 13:12 (UTC)
вы серьезно сейчас? как организовать баню? те если организаторы пишут "внимание, помыться будет негде" это они нагло врут и просто ленятся?
viktardzerkach
24 май, 2017 19:06 (UTC)
Возможности помыться качественно может и нет, но возможность умыться есть практически всегда, чтобы ее не было еще нужно постараться найти поход.

К слову. Мы с друзьями в октябре организуем выезд в Доломитовые Альпы и Венецию, дней на 8-10. Из них дней 5-6 планируем провести в пеших походах. Планируется 4 ночевки в палатках или же зимовьях при альпийских рифуджио. Я к июлю опубликую анонс поездки, если есть интерес, то можно и с нами съездить). Для представления о местности можно погуглить названия: Tre Cime di Lavaredo, adolf munkel trail, Seceda, Santa Maddalena. Ну и там как раз в это время сезон пейзажных фототуров по 1000+ евро за 5 дней участия)))

Edited at 2017-05-24 19:08 (UTC)
a_ourica
25 май, 2017 11:52 (UTC)
так ведь я и не спрашиваю "как умыться) уж с этим, надеюсь, проблем нет - в крайнем случае салфетки, да. просто гигиена не ограничена только умыванием) имхо. например, у меня длинные волосы) и если пришлось бы ходить с ними немытыми две недели... я бы, пожалуй, их просто отрезала в таких условиях. но ради похода я вряд ли это сделаю)))

Даа, там должно быть очень красиво!

madlena7
23 май, 2017 20:36 (UTC)
Если опыта нет надо идти с организованной группой. Алтай Кавказ Подмосковье. По рекам туры с ночевкой есть. В Беларуси по брасласвким озерам можно пойти на лодке с ночлегом в палатках. Или с друзьями. Но место надо хорошо знать чтоб не было местных бандитов. В Норвегии точно спокойно.
a_ourica
23 май, 2017 23:18 (UTC)
В Норвегии вообще должно быть хорошо)) и очень очень красиво!)
sergeysy
24 май, 2017 07:22 (UTC)
Начинал с чтения отчетов, как правило одиночек. потом захотелось и самому. читал сайты про выбор снаряги. попробовал простенькие маршруты однодневные, потом поехал в велопоход на 3 дня, через месяц в крым. с душем/водой как правило всё решается.
a_ourica
24 май, 2017 13:27 (UTC)
"с душем/водой как правило всё решается." - как?) все пишут "да все решается", никто не пишет как)
viktardzerkach
24 май, 2017 18:55 (UTC)
Нередко на популярных туристических маршрутах встречаются бани. Простейшую баню можно сделать взяв с собой какой-нибудь тент, который натягивается над нагретыми углями камнями, как вариант. Но это все не так то и важно, хоть в это и сложно поверить)). Голова моется нагретой на костре (горелке) водой, как, впрочем, и другие части тела, на мытье которых хватит силы воли, если погодные условия будут не самыми благоприятными)). Вода может быть и не нагретой, опять же вопрос силы воли и здоровья, хехе. Влажные салфетки еще вариант. Все действительно решается само, вариантов много, совсем уж грязнулями в походах оказаться сложно.
a_ourica
25 май, 2017 11:57 (UTC)
мне кажется, что если на маршруте будет баня, то орги об этом пишут (видела такое в духе "на третий день остановка там-то, будет возможность растопить баню и помыться").
тент это дополнительный груз, имхо. но я понимаю схему. баня по-черному это кажется называется, когда палатку ставили над кострищем.
( 35 комментариев — Комментировать )