?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  У меня готова уйма фоточек, но еще не оформлены посты, а поболтать хочется. Решила озвучить тему, которую давно обдумываю.

  Вы берете в долг? А даете? А берете чужие вещи на время? А даете ли свои? Речь о чем угодно - деньги, машина, квартира, яхта (вычеркиваем, кто ж свою яхту-то даст?), велосипед, фотоаппарат, ноутбук, планшет, телефон, книгу, часы, телевизор, ложку? а в кредит?
  Что из материального вы берете или даете, а что - ни-ког-да и ни-за-что? У кого уже были ситуации "дал денег в долг, потерял друга, больше в долг не даю"? или "дал попользоваться своей вещью, испортили. разосрались на этапе выяснения обстоятельств и решения "что делать"?


Я все вспоминаю случай, который когда-то рассказала Наташа ta_samaya Помню его в общих чертах, если и ошибусь, топусть меня поправят те, кто помнит лучше. Наташа одолжила друзьям что-то из сноубордической экипировки (вот вообще не помню были это боты или доска), а спустя несколько месяцев, когда сама решила съездить покататься услышала от этих друзей что они полагали что она отдала им вещь навсегда (подарила), что она ей больше не нужна и возвращать не надо. им она тоже была не нужна и они... продали ее! а деньги, естественно, потратили. Я вот прям до сих пор помню эту историю. )


  Но тут я хотела не только материальную сторону затронуть. Все-же тема долгов очень связана с ответственностью. И вот в связи с этим я сразу разворачиваю мысли в другую сторону - ответственность, которую человек берет на себя, но не в плане возврата вещей или долгов. А, например, ответственное выполнение обязательств.

  Думаю, каждый из нас сталкивался на работе с коллегами, которые не сделали свою часть работы, напортачили, или забыли. Бывает (и часто) что это случается не специально, это видно и понятно. И человек сам готов сгореть от стыда что не знал, не умел, ошибся или забыл. Бывает и другая сторона - когда человек просто не делает потому что ему так удобнее/выгоднее/интереснее.
  До сих пор помню коллегу который целыми днями смотрел баскетбол на ютуб, а потом шел к безотказной коллеге и просил ее помочь ему сделать его часть работы. При этом каждый раз он ссылался на то что "не понимаю как это сделать... а что это значит? а как?" и она в итоге брала и просто делала за него. На вопросы "зачем?" она пожимала плечами и тратила свое время на его работу.

 Много историй когда люди собираются и делают совместный проект. Всем интересно, все горят желанием его осуществить. Кроме того, это не просто хобби, это должно в итоге послужить каждому участнику пиаром, рекламой, хорошей раскрукой, стартом, продвижением - зависит от ситуации, но каждый идет в проект со своими ожиданиями которые он озвучивает другим участником. Все кивают, ударяют по рукам и дело пошло.
  А через какое-то время кто-нибудь из участников оказывается не доволен тем, что "мало прорекламировали мои услуги", "не упомянули", "не выполнили вот этот пункт" или что-то еще в таком духе, от чего проект становится не интересен и, не рентабелен для этого участника. Он свои обязанности выполнил, а другие стороны свои обязанности по отношению к нему - нет.

И хорошо, если проект уже завершен, хуже когда кто-то что-то должен был подготовить и не сделал этого, а сообщает об этом только вот прям тут перед началом работы, когда уже ничего поправить нельзя. Скажи он хотя бы за сутки - все бы впряглись и ситуацию починили бы. Это как про котлован - ну скажите сразу что не хватит вам этого времени, что у вас нет оборудования, люди рассчитают другие сроки.


Сколько я таких историй услышала за последние несколько лет! Но выложить тут имена и ники права не имею. И вот я периодически слышу что-то новое и каждый раз удивляюсь - ну неужели люди, которые это делают, даже не задумываются как они выглядят? Неужели им это "нормально"? И еще каждый раз пытаюсь вспомнить - вдруг я тоже забыла что-то кому-то отдать???

зы: книжка без картинок - книжка не интересная(с) фотографии сделаны в разное время в разных частях света)
promo a_ourica december 15, 16:42 10
Buy for 10 tokens
Давно уже хочу написать несколько общих постов о поездках, чтобы вместо многократных пересказов давать ссылку) И рассказать в них все то, о чем каждый год рассказываю друзбям и новым знакомым - про опыт поездок, а так же о том, что брать с собой, куда поехать, как добраться, что посмотреть, где…

Comments

( 120 комментариев — Комментировать )
o_obormot
30 янв, 2015 11:56 (UTC)
люди балбесы в большинстве своём и лучше по возможности ни на кого не полагаться
a_ourica
30 янв, 2015 11:59 (UTC)
да, понятное дело что доверять лучше только себе, да и то с натяжкой)
и все же я периодически слушаю и поражаюсь - "ну как же так? они ведь выглядят такими хорошими, все улыбки да приятные манеры..." ну и в таком духе)
afterdark2
30 янв, 2015 12:03 (UTC)
Наташа святой человек. Что тут скажешь...Наташ, дай Q5 покататься на время.
- afterdark2 - 30 янв, 2015 12:11 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 12:15 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 12:20 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 12:24 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 12:28 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 12:31 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 12:37 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 12:40 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 12:45 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 12:49 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 12:51 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 12:55 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 13:04 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 13:07 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 13:08 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 13:10 (UTC) - Развернуть
- ta_samaya - 31 янв, 2015 06:04 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 31 янв, 2015 06:51 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 31 янв, 2015 06:56 (UTC) - Развернуть
- ta_samaya - 31 янв, 2015 05:57 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 31 янв, 2015 06:53 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 12:59 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 13:01 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 13:05 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 13:07 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 13:11 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 13:14 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 13:05 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 13:06 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 13:07 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 13:12 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 13:15 (UTC) - Развернуть
- zera - 30 янв, 2015 15:31 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 15:32 (UTC) - Развернуть
- zera - 30 янв, 2015 16:14 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 16:27 (UTC) - Развернуть
- zera - 30 янв, 2015 16:48 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 17:11 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 15:33 (UTC) - Развернуть
- zera - 30 янв, 2015 16:15 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 16:54 (UTC) - Развернуть
- zera - 30 янв, 2015 17:24 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 17:42 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 12:29 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 12:32 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 12:35 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 12:40 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 13:00 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 13:03 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 13:06 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 13:08 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 13:12 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 13:14 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 13:13 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 13:14 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 13:17 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 13:19 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 13:21 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 13:11 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 13:15 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 13:19 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 13:23 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 13:24 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 13:31 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 13:15 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 13:19 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 13:19 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 30 янв, 2015 13:20 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 13:21 (UTC) - Развернуть
- realhemul - 30 янв, 2015 17:26 (UTC) - Развернуть
- ta_samaya - 31 янв, 2015 06:09 (UTC) - Развернуть
- ta_samaya - 31 янв, 2015 06:08 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 31 янв, 2015 06:49 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 31 янв, 2015 07:03 (UTC) - Развернуть
- afterdark2 - 31 янв, 2015 16:14 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 1 фев, 2015 16:23 (UTC) - Развернуть
spb_witch
30 янв, 2015 13:03 (UTC)
Дать почитать книгу - сделать мир прекраснее, ящетаю. У меня лично больше и просить нечего, разве что повымогать пирог или невинность!
a_ourica
30 янв, 2015 13:05 (UTC)
а если не вернут, что сделаешь?
вот кстати насчет книги надо договориться, я уже забыла!))
- spb_witch - 30 янв, 2015 13:08 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 13:09 (UTC) - Развернуть
- spb_witch - 30 янв, 2015 13:16 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 13:18 (UTC) - Развернуть
snegofeya
30 янв, 2015 13:16 (UTC)
про Наташу адова история совершенно.
a_ourica
30 янв, 2015 13:20 (UTC)
ага)
я, будь чуть посмелее, рассказала бы своих историй) но пока как-то страшно)
например как с улыбкой обманывают или как возвращают испорченное.
- snegofeya - 30 янв, 2015 13:22 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 13:29 (UTC) - Развернуть
- ta_samaya - 31 янв, 2015 06:11 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 31 янв, 2015 07:03 (UTC) - Развернуть
ksm
30 янв, 2015 15:10 (UTC)
история про сноуборд прекрасна
a_ourica
30 янв, 2015 15:12 (UTC)
о даа, я прочитала ее больше года назад и до сих пор под впечатлением!
- ksm - 30 янв, 2015 15:17 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 15:19 (UTC) - Развернуть
- ksm - 30 янв, 2015 15:21 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 15:28 (UTC) - Развернуть
- ksm - 30 янв, 2015 15:31 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 30 янв, 2015 15:33 (UTC) - Развернуть
skyrail
30 янв, 2015 16:49 (UTC)
если даете чтото - просчитывайте риск и не боясь показаться другим нехорошим, жадным и так далее человеком.
сразу обговаривайте вопросы возврата и ответственности не боясь показаться другим опасливым, нудным и так далее.
нужно всегда думать эгоистично в собственных интересах и не зависить от чужого мнения по поводу вашего решения.

изменение поведения в совместных проектах всегда имеет место тогда, когда не были четко обговорены и закреплены условия взаимодействия, т.к. другой всегда подозревает (и вполне обоснованно), что вы не выполните свои обязанности так как обещали вначале.

по поводу "...она пожимала плечами и тратила свое время на его работу. "
1. она удовлетворяла свое желание быть полезной комуто
2. она не могла отказать, т.к. чувствовала себя хреново если не поможет комуто
ее нужно просто избавить от негативных или положительных чувств на подобные просьбы, и она не будет помогать другим и делая их работу. ктото внедрил в нее программу управления с детства, а ктото пользуется нахаляву.

"Хочешь потерять друга - дай ему в долг или начните вместе бизнес" на самом деле это "Хочешь узнать друг это или нет - дай ему в долг", а то что вы считаете когото своим другом - это ваши фантазии.

и вообще, бесполезно собирать ситуации и рассматривать их, т.к. это всего лишь:
последствия зависимости вашего мнения от мнения других и последствия передачи ответственности за решение ситуации другим, тем самым попадая под их власть

если вы попали в ситуацию с негативными для вас впечатлениями, это значит что реальность расходится с вашими иллюзиями по поводу нее.

когда то, "что есть" не соотвествует вашему "как должно быть", всегда будет конфликт внутри вас.
других призывать к порядку бесполезно, т.к. это ВАШ порядок, а у них свой
realhemul
30 янв, 2015 17:25 (UTC)
последний абзац очень понравился
очень верно все сказано
не все это моугт принять для себя, но если к этому прийти, то жить становится легче и без внутреннего конфликта

Edited at 2015-01-31 05:25 (UTC)
- a_ourica - 30 янв, 2015 19:34 (UTC) - Развернуть
realhemul
30 янв, 2015 17:24 (UTC)
брал в долг у друзей и сам давал
правда и то и другое уже давно последний раз было
брал объективы на пару дней у друзей, но не такие дорогущие как вы с Лехой обсуждали

машину вот дам только в очень исключительном случае и человеку которому доверяю

сосбственно говоря иметь долговые обязательства предпочитаю толькос людьми с кем очень плотно общаюсь и кому сильно доверяю
если у них что случится почему они не смогут отдать я конечно попереживаю, но буду знать что это точно форсмажор и из этой истории мы выкрутимся
a_ourica
30 янв, 2015 19:38 (UTC)
как насчет кредитов в банке?
негативный опыт с друзьями/знакомыми был?
- realhemul - 31 янв, 2015 02:23 (UTC) - Развернуть
ta_samaya
31 янв, 2015 06:02 (UTC)
Да, про сноуборд все правильно, так и было )))
Насчет денег в долг... Когда просят знакомые - даю, но не более 10-15 тыс. Для меня эта некритичная сумма, про которую можно будет забыть, если что. Но мне везло - возвращали всегда :) Больше не даю из принципа. Потому что если мне нужны деньги, я иду в банк и беру кредит. Либо на работе могу попросить под вычет из последующих зарплат. Есть разные варианты.

Про работу у меня есть другие прекрасные случаи из жизни. Есть у нас люди, которые любят приходить на работу в обед (в час, в два, и позже), а уходить как все - в семь, в восемь иногда. Больше всего меня бесит, когда эти люди говорят, что у них нет времени и нет ресурсов, чтобы что-то сделать. Но у них свое руководство, пусть оно за ними смотрит...
a_ourica
31 янв, 2015 07:01 (UTC)
Значит память меня не подводит.
Неприятная и ошеломляющач ситуация, если честно.
Про деньги поняла! А ситуации были? С невовзвратом или разладом отношений.

Такие прекрасные люди тоже интересный подвид, и у меня нет предположений что это и почему, понимаю что у них своя логика, но какая не знаю.
ta_samaya
31 янв, 2015 06:07 (UTC)
И да.
Не даю вещи в долг. Сноуборд был последней каплей. Но там была ситуация, я вроде как переходила на лыжи и планировала им больше не пользоваться. Но доска была подарком от одного моего бывшего любимого мужчины, поэтому я хотела его сохранить как память, что ли.

Там выше речь идет про объективы. Вот что-что, а фототехнику не дам никому. Ибо пыль, царапины, человек действительно может уронить, и не сказать, а обжик вроде как и работать будет первое время, а потом выйдет из строя... Книжки перестала давать читать бумажные, потому как обычно забывают возвращать...
a_ourica
31 янв, 2015 06:59 (UTC)
Сноуборд стал притчей уже. Я тогда просто обалдела когда читала.
Ну и не понятна мне логика тех кто решил его продать. Те даже если они знали что ты переходишь на лыжи это твоя доска, и тебе решать что с ней делать) в общем не укладывается у меня, но я теперь знаю что и такое возможно.
- ta_samaya - 31 янв, 2015 10:46 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 31 янв, 2015 10:59 (UTC) - Развернуть
veronika_stef
31 янв, 2015 21:28 (UTC)
Насчет давать в долг - для себя я уже давно решила, что даю только ту сумму, которую я человеку могу простить. Если вернут, буду рада, нет - не расстроюсь.
Насчет проектов - по этой причине никогда не любила коллективную работу. С тех пор, как в школе благодаря тем, с кем оказалась в одной группе, получила трояк. Хотя тогда больше меня поразила позиция учительницы - ведь она-то прекрасно видела, что к чему. С годами я поняла, что такое поведение в принципе свойственно любому руководителю. И спрашивается - зачем мне коллективный труд? По сути, он нужен только тем, кто не хочет брать на себя ответственность.
a_ourica
1 фев, 2015 16:24 (UTC)
ага, вырисовывается довольно распространенный алгоритм (и я с ним, если честно, согласна) - давать в долг то, с чем готов расстаться)
я люблю работать в команде с теми людьми у которых такие же взгляды и принципы как у меня, иначе ничего не выйдет. те банальное понятие "вовремя" это именно в оговоренное время, а не на неделю позже, "заранее" это не в час сдачи а за день-два хотя бы, и тд.
был опыт очень хорошей коллективной работы и такой, от которой я сбегала роняя тапки)

хорошая команда это та, где каждый несет ответственность за свою часть работы и одинаково со всеми стремится к цели, иначе получится команда как у лебедя, рака и щуки)
- veronika_stef - 2 фев, 2015 04:02 (UTC) - Развернуть
- a_ourica - 2 фев, 2015 10:24 (UTC) - Развернуть
beloe_bzmzgloe
2 фев, 2015 04:35 (UTC)
Поддержу отписавшихся выше. Если я даю что-то кому-то, неважно что, деньги или предметы, или идеи, или даже собственное время, это значит, что я уже внутренне смирилась с тем, что это что-то может ко мне не вернуться совсем, или вернуться не в том состоянии, в котором я отдавала. И мне в общем-то не жалко. Потому как если это что-то очень для тебя ценное, нужное и важное, то зачем отдавать?
А по поводу коллективной работы как-то уже привычно не ждать от людей слишком много. Опять же в любое дело всегда закладываются риски, что кто-то не сможет или не справится, может и не специально, а просто потому что так получилось. И да, мне не трудно несколько раз позвонить или написать, спросить как и что у людей продвигается, нет ли проволочек по срокам. И в случае чего подготовить обходные пути.
И да, сама ничего в долг не беру, просто потому что не люблю быть кому-то должной или обязанной. К тому же у людей могут появляться какие-то заранее неоговоренные требования, порождающие только большее количество проблем, чем было изначально. В качестве примера, очень нужна была некая сравнительно небольшая сумма денег очень срочно. Рассказала другу, он тут же предложил, мол вот у меня есть, бери, конечно. Я радостная беру, обещаю вернуть с зарплаты, которая вот должна быть через неделю. Он соглашается. А через два дня он звонит и говорит, что деньги ему нужны прямо сейчас, ждать он не может, так что встречаемся крайний срок завтра утром, чтобы я вернула долг. Знал ли он, что ему нужны будут эти деньги раньше, чем мы договорились? Несомненно знал, это не было какой-то экстренной для него ситуацией, просто он почему-то об этом не упомянул, а может и сам не подумал. Деньги я, конечно, нашла, перезаняла и вернула. Но для себя решила, что раньше просто старалась не брать в долг, а теперь даже в экстренных случаях постараюсь справиться собственными силами.
a_ourica
2 фев, 2015 10:22 (UTC)
вот мне и интересны были случаи - кто на чем учился дойдя до такого отработанного взгляда)
я сама стараюсь в долг не брать, ибо поняла, что отдавать сложно - "берешь чужое, а отдаешь свое".
да и давать в долг больше не хочу, тк уже побывала в роли и неприятно когда люди, взявшие, потом еще не довольны что им надо тебе что-то возвращать (как-будто у них их деньги отбираю, а свои жду обратно)))
про вещи - я все же считала что человек, которому одалживаю (а не отдаю) вещи, относится к ней бережно и старается вернуть ее в хорошем состоянии. (ну это вот такое банальное как помыть перед тем как отдать и тп). те это было так... странно!)
nickned
8 фев, 2015 11:51 (UTC)
Терпеть не могу давать или брать в долг - это ни к чему хорошему не приводит. Иногда и вовсе портит дружбу.
Если нужно больше денег, чем у меня есть, лучше обращусь в банк... Кредиты - это совсем другое. На 100% бизнес, договорные (а не дружеские) отношения, следовательно, гарантии совершенно другого уровня и никаких рисков повздорить с кем-либо.
Фотки супер! С телебашней на берегу Невки - особенно!
a_ourica
9 фев, 2015 10:57 (UTC)
согласна с тем, что договорные отношения дисциплинируют и их проще выдержать с банком, чем с друзьями (у которых можно поклянчить или попросить отсрочку)
( 120 комментариев — Комментировать )